понеділок, 4 червня 2012 р.

Хождение по углям: волшебство или реальность?

Когда-то очень давно хождение по разгоряченным углям было чем-то невероятным и редким. Сегодня поисковики выдают больше 80 тысяч запросов на эту тему. Среди них – как отзывы и истории о сказочных переживаниях, так и разочарование и попытки научного обоснования. Скажу честно, о том, что буду ходить по углям, я даже не думала. Каким-то совсем невероятным было для меня данное явление. 

Я не раз слышала рассказы от людей, ощутивших эффект углехождения на своих ступнях и психике. И вот настал, как говорится, тот день и тот час, когда пришла моя очередь «испытать на себе» это явление.

Как и полагается, сперва я была в полном восторге от представившейся мне возможности. Не отрицаю, что волновалась, и, чем ближе был вечер, тем чаще меня посещала мысль «передумать».

Зажгли костер. Он взвился до небес. Инструктор, назовем его так, объяснял процедуру правильного углехождения. Рассказывал, какой сегодня лунный день, как это повлияет на наше эмоциональное состояние, показывал, какие шаги и с какой скоростью делать. Мне понравилась одна его фраза: «Я не уверен, что мы сегодня пойдем по углям». И вот в такой неопределенности, можно сказать, инструктор держал нас до самого последнего момента, пока не пошел по углям сам.

Также обязательным элементом подготовки был настрой на одно общее состояние – любви к себе и к миру, и при этом – никаких эмоций. «Вам должно быть все равно – идти или не идти по углям», - твердил инструктор. При этом никакого вхождения в транс не предвиделось. Учитывая то, что идти по углям – дело добровольное и можно просто отказаться, уйти в сторонку и «поглазеть на сумасшедших», мне все же пришлось справиться со своим страхом.

Наступил час «Х», все затаили дыхание и, как будто загипнотизированные, смотрели на мерцающие огоньки. Они напоминали то елочную гирлянду (так быстро перемигивались и ярко горели), то звездное небо – умиротворенное и спокойное. Внезапно, над нашей дорожкой из угля взлетел пепел, загорелся и потух огонек, закружились искринки. «Первый пошел», - констатировал факт инструктор и смело зашагал вперед.

Я помню, как прошла первый раз, затем второй. Эйфории не было. И ожогов, к слову, тоже. Было шелковое ощущение тепла на ступнях, какое-то кратковременное забвение и отказ поверить в то, что ты только что совершил. Нет, я вовсе не была разочарована. Наоборот, мне очень понравилось, я была в восторге, но эйфории не было. Было совсем особое состояние, то, пребывая в котором нужно было идти по углям, - любви к себе, к людям, к миру и одновременно – спокойствия. Все тревоги, проблемы и заботы отошли даже не на второй, а на десятый план. Это действительно было что-то.

Были ли какие-то изменения в жизни после углеходжения, как обещали восхищенные отзывы знакомых? Были. Тепло огня завело какой-то двигатель внутри меня, я начала действовать. В голову стали приходить идеи, складываться в единую картинку все мои поступки и размышления. Я стала проще относиться к жизни и больше делать что-то, а не только планировать. Это, как мне кажется, огромный результат для 5 минут углехождения.

Потом мне стало известно, что один из эпизодов программы «Разрушители легенд» («Myth busters») на телеканале Discovery был посвящен мифу хождения по углям. В нем рассказывали, что та особая техника и скорость, с которой ты ходишь по углям, сама по себе уже защищает твои стопы от ожогов. Любой человек, даже не настраиваясь на особое состояние разума, может вполне спокойно пройтись по углям без всяких последствий. Ведущие подтвердили, что в данном случае никакой магии, победы разума над материей не существует, все можно объяснить законами физики. Кроме того, запомнилась фраза одного из «разрушителей легенд»: Реальным безопасное углехождение делает знание техники ходьбы, ведь все дело – в голове человека, в его психологии.

Вы спросите, так в чем же тогда особенность углехождения? Я тоже задала себе этот вопрос. И ответ оказался для меня очевидным.

Некую «магию» этому процессу как раз и придают ваши ощущения, состояния и настрой. Именно в этом, по моему мнению, и есть та самая «фишка» углехождения. Это преодоление своего страха перед чем-то необычным, новым, невозможным. Именно поэтому, как по мне, после углехождения появляется огромная энергия действовать, совершать невозможное.

Согласна, у каждого в этом процессе свой опыт. С моей точки зрения, шаги по горячим углям – это преодоление некоего психологического барьера, столкновение с ситуацией неопределенности, со своими внутренними ограничениями, страхами, эмоциями, со своей собственной системой. Это шанс пересмотреть ее, понять, как она функционирует или же просто насладится тем фактом, что, в отличие от кучи людей вокруг, ты это сделал, ты поверил в себя, преодолел свои опасения и не ошибся.

К слову, стоит отметить, что эффект от углехождения со временем ослабевает и «теряется» в повседневной жизни. Но данный им новый уровень эмоционального развития, самооценки, уверенности, активности позволяет вам пускай даже на короткое время по-другому посмотреть на мир и на себя. Уверена, все это возможно и без углехождения, главное – ваше желание и решимость.


Немає коментарів:

Дописати коментар