пʼятницю, 16 серпня 2013 р.

What if...? If only...

А что если? Ах, если бы...


Как часто тебе приходилось в своей жизни сомневаться? Сомнения - это наша неотъемлемая часть, и я сомневаюсь, что в мире найдется хоть один человек, который бы никогда и ни в чем не сомневался. Но вопрос сейчас в другом: а что же делать с этими сомнениями? Стоит ли их анализировать, взвешивать,отказываться от каких либо действий или же превращать в любознательность и пробовать снова и снова?

Начну из далека.


Все свое детство я была "домашним" ребенком. То есть вплоть до старших классов я ни с кем не гуляла по вечерам, не ходила на дискотеки, не оставалась на школьные праздники. Почему все так, читай ниже. Когда я поступила в университет и тем более пошла на свою первую серьезную работу с коллективом больше 10 человек, у меня начался некий период трансформации.

Еще со школьной скамьи мне нравилось рассказывать все, что я выучила. И если я готовилась выразительно прочесть стихотворение, а меня не вызывали к доске, это меня жутко расстраивало и фрустрировало. Возможно, меня считали занудной заучкой или надменной любительницей всех поучать, но я искренне радовалась, когда могла до конца высказать людям все, что знаю. Вот только тогда я не понимала, что не всегда этим людям были нужны мои знания :)
Так и на работе. Во время бесед на корпоративах я не могла удержаться от того, чтобы вставить свои пять копеек. Я поправляла всех и со слов "а насправді" начинала цитировать энциклопедии. Мне кажется, в какой-то момент меня стали называть "анасправди" :).

Я по прежнему убеждена, что эрудиция, ум и знания не являются пороком, наоборот - это огромное достоинство. Но все дело в том, каким образом ты эти знание используешь или демонстрируешь. Сегодня я понимаю, что отличаться от толпы - это хорошо, но плохо чрезмерно из нее выделяться. Так что же делать? Опускаться до уровня масс или же быть верным себе, уникальной индивидуальностью и не обращать ни на кого внимание?

Как ни крути, а человек - существо социальное. Да, в какие-то моменты ему необходимо одиночество, однако по большей своей части никуда от общества не денешься. А уж если ты в нем живешь, будь добр уважай и исполняй принятые в нем правила и нормы поведения.

Вернусь к тому, с чего я начала. К сомнениям. Сейчас в моей жизни наступил переходной этап. И, признаюсь честно, таких переходных этапов и по времени, и по напряжению у меня еще не было. Я тоже замечаю за собой, что стремлюсь к каким-то действиям, но в то же время то ли от страха, то ли от неуверенности в успешности результата постоянно их откладываю, подыскивая всяческие оправдания. Я пользовалась фразой - если бы... Вместо того, чтобы задаться вопросом "а что если?".

Однажды я написала, что самое трудное для человека - это взять всю ответственность за свою жизнь только на себя любимого. А такая ответственность не может быть в случае "ах, если бы...". Почему? Да потому, что в таком варианте ты не честен перед самим собой, тебе страшно или стыдно признаться в том, что твоя лень сегодня победила, ведь общество ее осуждает!

В какой-то момент мне надоело с собой бороться. Я поняла, что просто не умею отдыхать. С точки зрения экофасилитации, человек является самоорганизующейся динамической системой, и если ты не можешь справиться с ленью, посмотри для чего она тебе нужна в данный момент.

Так случилось и со мной. Меня буквально силой заставили целый день лениться. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО не делать! Я думала, что в такой ситуации без цепей и веревок не обойтись, ведь то и дело порывалась занять себя хоть какими-то бытовыми мелочами :) И тогда я осознала, что мне был просто необходим этот отдых - отдых от всего на свете, чистая и наглая лень!

Однако я не могу ничего не делать целыми днями, поэтому спустя определенное время моя лень начинает превращаться в огромный стимул к действию. В такие моменты я напрочь забываю про "если бы" и осторожно начинаю думать в направлении "а что если". И это весело. Немного страшновато, как и любой новый вид деятельности, особенно если в тебе сидит "хорошо воспитанная идеальная девочка". Но это весело, это приносит удовлетворенность, зажигает некий двигатель внутри тебя, дает драйв жизни, повышает самооценку, стимулирует к экспериментам.
Единственное, про что все-таки не стоит забывать - любознательность и безрассудство это разные вещи. Задавая себе вопрос "а что если" стоит хотя бы попытаться подумать на несколько шагов вперед.

Наконец подчеркну - ни тот, ни другой вариант "если" не являются едино правильными. Они могут преобладать в определенные этапы твоей жизни, но какому из них отдать предпочтение - это всегда твой выбор.

И еще, помни, будь честным сам с собой, так как бывают дни, когда доверять и положиться в трудную минуту ты можешь только на себя! Признавайся себе в своих "грешках", своих потребностях и позволяй им иметь место в твоей жизни. Тогда твой внутренний голос тебя никогда не предаст и, поверь, жить тебе будет интересней :)

Хороших выходных, а я буду отдыхать и готовиться к курсу "Сам себе эксперт" ;)


Немає коментарів:

Дописати коментар