понеділок, 13 жовтня 2014 р.

Просто сделай это сегодня / Just do it now


Однажды я записала в своем дневнике, посетившую меня в момент озарения мысль:

«Самая страшная фраза для любого дела: «Та, потом». Она имеет уникальное волшебство превращать хорошую идею в несбыточную мечту. Таким образом, действие, требующее от тебя пары минут времени, реализуется годами!».

В то время я активно осваивала тайм-менеджмент и верила, что все хорошие идеи нужно превращать в цели, а запланированные дела нужно выполнять в срок. Хотя, признаюсь честно, мне больше нравилось их откладывать, растягивать или переносить на другой день, месяц, а то и год.

Уверена, ты тоже в этом порой преуспеваешь. :) Именно поэтому сегодняшний свой пост я решила посвятить такому понятию, как «отмазка».

Что же такое отмазка? Согласно моему субъективному мнению – это волшебное слово, позволяющее тебе не делать то, что ты планировал, и то, что должен, но можешь оттянуть/переложить на другого/попросту не выполнять. Отмазка – отличное средство для успокоения совести, оправдания собственной лени и нежелания.

Итак, какими бывают отмазки.

Я сделаю это чуточку позже, только сперва….

… поем, отдохну, полежу, подремаю, проветрю голову, посмотрю/досмотрю видео/фильм/сериал, дочитаю, поиграю, схожу в спортзал, позвоню и т.д., и т.п.

Такая отмазка является прекрасным прикрытием для собственной лени. Согласись, социум (друзья, родители, знакомые) гораздо позитивнее отнесется к тому, что ты заменил одно дело другим, не менее важным (?), чем просто поленился его сделать.

Да, лень очень легко овладевает инертным человеком. Ты придумываешь, почему не пойдешь сегодня на тренировку, почему вместо прочтения интересной книги смотришь в энный раз какой-то сериал, почему вместо того, чтобы пойти с друзьями куда-то, попробовать что-то новое, нужно сделать «кучу дел», хотя в это время сам лежишь дома на диване, смотря в потолок.

Тебе знакомы такого рода фразы:
«Я только что сделала себе маникюр, нанесла макияж, крем на руки, мне нужно уделить время себе…
Я только пришел с работы, мне нужно отдохнуть, полежать 5 минут… (которые превращаются в несколько часов)»?

Если тебе лень что-то делать, скажи об этом. В данном случае очень важно честно признаться себе в собственной лени. Это очень смелый поступок. Таким образом, при желании ты сможешь трансформировать ее в более энергичное состояние. Иногда, лень оказывается отличным саморегуляционным механизмом для того, чтобы «взять паузу», отдохнуть и по-новому посмотреть на происходящее.

Не менее важно уметь не спутать собственную лень с другими состояниями: унынием, неловкостью, страхом и прочими. Только четко определив, чему именно ты ищешь социальное оправдание данной отмазкой, ты сможешь изменить свое состояние на более продуктивное. :)

Это не срочно… Люди сто лет жили без этого, проживут еще один день…

Ты сам расставляешь собственные приоритеты, определяешь важность и срочность тех или иных задач, несешь за их выполнение или невыполнение ответственность.

«У меня много работы, я слишком занят, много дел...». Но ведь ты знал, что тебе придется выполнить и эту работу, ты же ее запланировал, согласился взять за ее выполнение ответственность?

Важно помнить, что ответственность – это не загрузить себя работой так, чтобы катастрофически не хватало времени ее выполнять, и не безразлично, безучастно относиться к выполняемым делам. Ответственность – это умение четко определить, что для тебя важно, на что у тебя есть время, а от чего стоит отказаться.

Не стоит оправдываться и тем, что «дело подождет». Да, люди жили без многих современных благ цивилизации не одну сотню лет. Но мир быстро развивается и будет развиваться еще быстрее. Поэтому если кто-то когда-то и смог «сто лет прожить без этого», это совсем не означает, что он захочет прожить еще сто лет, так и не дождавшись обещанного.

В такой отмазке кроется много твоих состояний и даже качеств. Например, манипулятивное желание превосходства и высокомерия (умаляйте меня выполнить это, и, возможно, так и быть, я снизойду до выполнения), пренебрежение (кому и зачем это вообще нужно?), безответственность, страх (я не знаю, как это сделать, поэтому пускай подождут, пока я осмелюсь взяться за это).

Прежде, чем воспользоваться данной отмазкой, подумай, захотят ли тебе доверить выполнить что-то еще с таким подходом к делу? Или, возможно, эти «ждущие» дела выполнит кто-то другой?

Что-то я себя неважно чувствую… не то настроение…

«Я устала, устала думать, мне нужно переключиться, нет вдохновения…».
Состояние на момент выполнения дела говорит о твоем к нему отношении. Не хочешь, не важно – придумываешь оправдания. То, что мотивирует тебя двигаться, расти и развиваться, что вызывает искреннюю страсть и разжигает огонь, наоборот вызывает вдохновение, создает нужное тебе состояние. 

Из собственного опыта скажу, иногда, чтобы дело увлекло тебя, нужно просто начать его делать! И тогда интерес преодолевает и боль, и усталость, и недомогание, и «не то» настроение. :)

Я сделаю это завтра...
Кормить себя «завтраками», тем, что завтра наступит новый день, появится вдохновение, куча сил, энергии, чтобы заняться делом, бесполезно. Ведь когда «завтра» превращается в «сегодня», обещания перемещаются в следующий день.

Я бы сделала это, но…

… на улице холодно, придется прикладывать слишком много усилий, подожду лучших времен, знаки указывают мне не делать этого. 
Вместо того чтобы взять ситуацию в свои руки, ты доверяешь ее «судьбе»? В таком случае настоятельно рекомендую тебе определиться с тем, что такое «лучшие времена», «хорошая погода», «знаки, указывающие сделать что-либо».

Важно определиться, чего на самом деле ты хочешь, что сделает тебя счастливее, заставит гордиться собой. И когда ты определишься, то поймешь, что на самом деле делаешь, и что будешь делать теперь.


Ты можешь найти миллион причин, чтобы что-то не делать, даже если ты себе это запланировал. Но, когда ты четко знаешь, чего хочешь, ты делаешь это, не откладывая на завтра, не подыскивая оправданий. 

Поэтому перед тем, как отложить очередное дело, спроси у себя: «Достойно ли мое поведение тех целей и того будущего, которых я себе желаю, хочу достичь?».

Если это так, продолжай делать то, что ты делаешь. Если тебе нужна пауза, чтобы отдохнуть, тогда честно признайся, что не хочешь делать это сейчас. Не говори «не могу», не обманывай и не провоцируй свою лень отмазками «еще чуть-чуть, а потом...». Будь честным сам с собой и тогда твоя личность будет благодарна тебе за это, и ты увидишь, насколько стремительно все изменяется.

Действуй и не жди до завтра!

P.S.: Прочитав все это, надеюсь, ты пересмотришь список завтрашних дел и начнешь воплощать что-то уже сегодня :)

Немає коментарів:

Дописати коментар