вівторок, 6 січня 2015 р.

В поисках вдохновения / Looking for inspiration

Как-то в прошлом году у меня был период легкой депрессии. Ничего не радовало, все валилось из рук, и даже если приятный комплимент вызывал у меня улыбку и хорошее настроение, это длилось недолго. Любые слова в мой адрес я воспринимала достаточно остро, вгоняя себя в низкие эмоциональные тона. Да-да, именно так – сама себя вгоняла. Ведь эмоции хоть и являются самой быстрой адаптивной реакцией на окружающий мир и изменения в нем, все же зависят от нашего мировоззрения, открытости и толерантности к неопределенности.

Именно тогда я и задумалась о том, как привести себя в норму, вернуть себе желание чем-то заниматься, наполниться вдохновением – состоянием творческого, душевного подъема и увлеченности. Ведь не секрет, что именно вдохновение дает силы делать любимое дело, не поддаваясь лени, не отвлекаясь на телешоу, соцсети, быт и прочее. Вдохновение – это внутренняя энергия для внешних трансформаций.

Признаюсь тебе честно, что мой путь к вдохновению был нелегким, но очень увлекательным. О нем и расскажу. Надеюсь, мой опыт поможет и тебе находить вдохновение там и тогда, когда необходимо именно тебе, а не поддаваться ему от случая к случаю.

Я начала с того, что создала небольшой список вещей, событий и окружения, в котором ранее испытывала данное состояние. Это могли быть, к примеру, какао с зефиром, солнечная погода, вкусный чай в дождливый день, живые цветы, красивая архитектура, жизнерадостные целеустремленные люди, комплименты, покупки для себя и, конечно же, сладенькие вкусняшки. :)

Затем я старалась каждый день выполнять хотя бы одно условие из составленного списка и наблюдала за своим эмоциональным состоянием. После чего-то, например, покупок и цветов, оно менялось достаточно надолго, а после чего-то вроде вкусняшек – лишь на короткое время.

Тогда я поняла, как работает моя динамическая самоорганизующаяся система личности.

Вдохновение вызывается изнутри, поэтому порой достаточно только воспоминания ощущения этого эмоционального состояния. Конечно, когда полностью погрузиться в воспоминания тяжело, можно использовать внешний раздражитель, как дополнительный стимул.

Отмечу, что усиливало мое активно-творческое настроение также и выполнение (успешное) запланированных дел. После чего я подкрепляла его неким поощрением – пирожным, покупками или походом в кино.

Таким образом, мне удалось осознать, что я могу вызывать состояние вдохновения, выполнять намеченные мною планы в срок, эффективно использовать время, получать удовольствие от жизни и все это дается мне достаточно легко.

Сегодня я ловлю себя на мысли, что вдохновение может прийти ко мне даже во время уборки или мытья посуды, не говоря уже о прогулке ветреным пасмурным днем. :)

Итак, как же вызывать в себе вдохновение?

1. Понаблюдай за собой, своими эмоциональными состояниями. В каком контексте ты ощущаешь вдохновение: что или кто находится рядом? Опиши и зафиксируй все условия до мельчайших подробностей. Возможно, именно какая-то маленькая деталь и дает тебе позитивный настрой.

2. Попробуй следовать своему списку, перебирая и выполняя разные комбинации. Конечно, каждый новый день не похож не предыдущий, поэтому точное совпадение невозможно, то есть твое состояние будет отличаться. Но есть некие закономерности, что-то, что срабатывает всякий раз. Отметь это.

3. Не забывай обращать внимание на внутренние ощущения – насколько тебе комфортно, насколько чего-то хочется. Важно слышать и прислушиваться к себе, ведь эмоции хоть и являются реакцией на стимул из вне, рождаются все-таки внутри.

4. Фиксируй свои негативные эмоциональные состояния. Это поможет развить бόльшую осознанность при переживании эмоций, отметить, что запускает в тебе недовольство.

5. Проанализировав и попробовав всё вышеперечисленное, составь новый список и разработай собственный «алгоритм»: как ты, как динамическая система личности, способная к саморегуляции, можешь в той или иной ситуации (различном контексте) создавать у себя внутри вдохновение, активность и радость.

Уверена, после такой работы с собой, ты сможешь замечать и изменять своё настроение тогда, когда тебе это будет необходимо! А если у тебя возникнут вопросы или какие-либо трудности, обращайся, я всегда рада помочь.

Начнем новый год с вдохновения! :)

Немає коментарів:

Дописати коментар