понеділок, 19 січня 2015 р.

Скажи себе «Да!» / Say “Yes”, man


Несколько лет назад я посмотрела фильм «Yes man» (Всегда говори «Да»). Суть его в том, чтобы расширить собственные границы, сказать «Да» предложениям других и сделать то, на что согласился. В конце фильма подчеркивается, что хотя и нужно чаще говорить «да», все же не стоит терять голову и слепо на все соглашаться.

Почему я вспомнила об этом? Просто настало время и мне сказать «Да»!



В октябре прошлого года на ежегодной встрече «Женской профессиональной лиги», общаясь с одним прекрасным человеком, я узнала секрет того, как открывать свой мозг чему-то новому и необычному, видеть возможности и синтезировать их в одно целое. Ровно один месяц в году этот человек живет по принципу «Да!», то есть соглашается на все предложения в рамках этики. Никто из окружающих не знает, когда наступит этот месяц, но отказать кому-либо в просьбе человек не может.

Идея показалась мне довольно интересной, и я взяла ее себе на вооружение. Сперва я старалась соглашаться на все приглашения, которые ко мне поступали, ходить на разного рода мероприятия, но потом их стало так много, что я отказалась. Отказалась соглашаться на все подряд, но не говорить «Да!».

Позже в книге о личной самоистории я прочла интересную притчу, главная мысль которой – когда ты говоришь «Да», история развивается, может иметь много различных вариантов и возможностей, а когда говоришь «Нет», то все в мгновение заканчивается, истории нет, ты закрываешь у себя перед носом дверь.

В этот момент я поняла, что слово «Да», сказанное себе, возможностям, другим людям помогает искренне удивляться и радоваться новому, изучать, познавать, развивать.

Слово «Да», сказанное желаниям своего тела (прошу не путать с привычками и фантазиями), обернулось для меня стройностью, здоровым питанием и хорошей физической формой.

«Да», сказанное занятиям, которыми я никогда не занималась, позволило мне узнать свои границы, свои возможности и решить, что из этого я хочу развивать дальше.

В мире столько всего прекрасного и удивительного, что, сказав ему однажды «да», практически невозможно остановиться.

Важный момент! Необходимо слушать и слышать свои истинные желания, осознавать свои способности, величину ответственности за последствия и экологичность того, на что соглашаешься! Это всегда твой выбор, но и твоя ответственность за него!

Как же сказать «Да» и расширить собственные фильтры восприятия себя и мира?
  • Определи для себя меру допустимого: какие просьбы и предложения противоречат этике, морали и экологии твоей жизни, за какие свои решения ты не сможешь взять ответственность. Это твой некий ориентир, который позволит не потерять голову :) 
  • Начни с малого. Прислушайся к ощущениям и собственным желаниям: чего хочет твое тело, твой разум, твоя душа. Попробуй сказать одному из желаний «да» и реализовать его. Почувствуй, комфортно ли тебе с этим, и если ответ утвердительный, продолжай. 
  • Научившись слушать себя, услышь окружающих: что они ОТ тебя хотят (объективно, а не как ты думаешь о них), чего они ДЛЯ тебя хотят. Определи, не нарушают ли эти просьбы твою меру допустимого и насколько тебе комфортно будет до, во время и после их выполнения. Почувствуй, посильна ли тебе эта «ноша» и постарайся сказать «да» одной из просьб. 

Не забывай, не стоит говорить «Да», если:

Помни также и про слово «Стоп». Остановить историю ты можешь в любой момент, главное, хочешь ли ты ее начать и как долго готов ее развивать. А если столкнешься с сомнениями, страхами и ощутишь необходимость поддержки – я с тобой и готова помочь.

Немає коментарів:

Дописати коментар