неділю, 28 липня 2013 р.

Искусство: гениальность или сумасшествие?




Доброго тебе вечера! Сегодня делюсь впечатлениями о посещении экспозиции в Мыстецком Арсенале.

Современное искусство всегда было мною недопонято. Я больше люблю реализм, на худой конец сюрреализм или абстракцию. В живописи предпочитаю пейзажи натюрмортам, а натюрморты - портретам. Сегодняшняя выставка была для меня в чем-то разочарованием, а в чем-то открытием.



Сперва о разочарованиях. Вместо открытия выставки в 16:00, музейщики пытались не пускать толпу до 18 якобы под предлогом проведения официальных мероприятий. Хотя, как было видно, просто не успели после этих "официальных" убрать столы, диваны и бутерброды. Очень много церковной утвари, а по-настоящему ценные для меня древние амфоры, трипольские глиняные изделия и скифские украшения порой даже не подписаны :( Много картин, которые я вообще не понимаю, как могут пользоваться популярностью аудитории, но это мое субъективное мнение.

Приятно удивило то, что в качестве реакции на недовольный задержкой открытия работы выставки народ, перед нами открыли двери в 16:45 абсолютно бесплатно!!! Да еще и экскурсионное сопровождение предоставили тоже бесплатно :)

Вообще в Арсенале есть, что посмотреть и чему удивиться. Например, для меня настоящим открытием стала картина Тараса Шевченко. Того самого, биографию и поэзию которого мы каждый год на протяжении всего обучения в школе штудировали на память. Изображенная им женщина просто превосходна. Четкость линий, переданные свет и тень создают впечатление того, что это не картина, а скульптура! Я в приятном восторге.



Удивили и две картины Репина из Харьковского музея, и скульптура Геракла. При чем самые интересные его ваяния я специально не фотографировала. Вытесанные камни 4 века до нашей эры лучше смотреть в живую :)






Долго рассматривала более, чем двухтысячелетнюю статую Аполлона из мрамора - это настоящее искусство!




Не меньше была удивлена картинами Марии Примаченко, которую восхвалял сам Сальвадор Дали.





Подобный яркий контраст красок, примитивная манера изображения странного сюжета напомнила мне увиденные ранее рисунки больного шизофренией.

Для сравнения - похожая картина другого художника.



Это натолкнуло меня на мысль: как отличить гениальность от сумасшествия? Имел ли бы мир гениальных художников, скульпторов и архитекторов, если бы не принимал их "иначесть", другое восприятие мира и пр.? Что вынуждает общество воспевать непонятные разноцветные фигуры или реалистичные лесные пейзажи? Возможно, само общество требует появления подобных произведений для того, чтобы переключить свое восприятие на иной канал, посмотреть на обыденность под другим углом. Что тогда творчество: вынужденная системой гениальная "инфекция" для эволюции или результат чьего-то сумасшествия?

Оставляю себя и тебя в раздумьях...

И еще несколько картин на ночь :)

"Сумерки" :)

Репейник. Кажется, этой картине не хватает моего зверя :) 


Это - туман в Египте

Никогда бы не подумала, что это - Карпаты

Успокаивает

Так выглядит могила самоубийцы

Понравился кот на жердочке. "Наводнение"

Что бы там не говорили, а украинских детей учили таким словам в азбуке - негр, ножницы, ножи :)


"Волна"


Впечатлил перевод ФИО автора картины :)


Одна из моих любимых.


1 коментар: